Кондитерский бизнес один из самых прибыльных в мире. Неважно, это маленькая развивающаяся страна, в которой продаются только местные сладости и хлеб, или большое государство с доступом ко всем сладостям мира. В России около 500 кондитерских с торговыми точками в супермаркетах, и 4500 маленьких независимых кондитерских. Относительно количества покупателей, это не так уж и много. Возможно, вы найдёте в этом бизнесе нишу и создадите успешное кондитерское кафе.
Прежде чем начать оформлять документы, придумывать название и маркетинговую стратегию, стоит определиться, в каком формате вы хотите открыть своё дело? Большое кафе — кондитерская или маленькая кондитерская с кухней, куда будут забегать перед работой за пирожным на завтрак. Полноценное производство тортов на дому или совмещение с работой, на первых порах? Последний вариант подойдёт, если вы хотите сначала оценить насколько осуществим план, какой будет доход и нравится ли вам этим занимать на постоянной основе. Лучше с этим определиться до подписания договоров об аренде.
Для управления кафе или кондитерской понадобятся стандартные навыки управления, знание законов, оформления юридического лица или ИП. Будет лучше, если вы лично разбираетесь в выпечке хотя бы её основах. Так будет проще ориентироваться на рынке кондитерских изделий, определять нишу, расширять ассортимент.
Сладкое, кондитерские изделия и торты ассоциируются у нас с детством, а значит и с доброй, открытостью и радушием. Будет лучше, если владелец, а вслед за ним и весь персонал, будет источать эти черты характера. Как управленцу, пригодятся навыки менеджмента, способность планировать, координировать и делегировать ответственность. Будьте готовы к долгим часам работы и ранним подъёмам, ведь товар нужно испечь и выставить на витрину ровно к открытию.
Самый важный шаг — это анализ и поиск информации. Когда вы выбираете место будущей пекарни или кондитерской, примите во внимание информацию о местных жителях, их демографическом срезе, социальном обеспечении, статусе и интересах. Проведите опрос на улицах, расспросите людей, которые там живут и работают, заинтересованы ли они в сладостях из вашего ассортимента.
Проведите исследование на наличие конкурентов и то как обстоят у них дела. Может быть, они делают ровно то же самое что собираетесь делать вы,но безуспешно, так как район не подходящий. Или они могут занимать смежную нишу, и вы даже поработаете в команде.
Поищите, что в районе ещё не предлагают остальные, везде есть дыры в предложении. И перед утверждением местности, ответьте себе на следующие вопросы:
Как определитесь с названием и формой организации (партнёрство, компания или индивидуальное предпринимательство), зарегистрируете это в налоговой инспекции. Этот момента считайте стартом бизнеса.
Следующий шаг – подготовка бизнес-плана. Он включает в себя описание кондитерской, маркетинговый план, план организационной деятельности и план финансового управления.
Чтобы открыть кондитерскую, понадобится финансовая поддержка. Учитывайте разные источники: кредитные карты, накопления, личные вложения, кредит от банка, государственные субсидии, кредиты для малого бизнеса, помощь семьи или вложения от человека, который уже успешен в этой области.
Интерес к кондитерской в районе гарантируют установка знака и раздача листовок перед открытием. Рекламируйте кондитерскую заранее, это подогреет интерес к открытию, проведите акцию и расскажите о продукции, которую планируете продавать.
Если вы планируете работу не дома, а в купленном или арендованном помещении, то первым делом, когда будете выбирать площадь, смотрите на зонирование. К разным зонам ресторанов общего питания САНПИН предъявляет разные санитарные требования. Определите, где у вас будет зона, кухни, зона продажи, складское помещение, комната для сотрудников, туалет, зона кафе. Очень важно, прежде чем подписывать договор об аренде, убедиться, что в здании есть возможность устроить все необходимые требования.
В России нельзя продавать приготовленную еду, не получив разрешения. Будьте готовы к тому, что санитарная инспекция проверит:
Оборудование:
В первую очередь, ищите оптовиков среди местных, и выбрав одного, оставляйте нескольких про запас. У всех бывают неудачные дни и плохие поставки. Запасные налаженные контакты помогут выйти из форс-мажорной ситуации. Оптом закупаются мука, сахар, яйца, молоко, шоколад и орехи. Не соглашайтесь на компромисс в вопросе качества продукции. Дешёвые ингредиенты не дадут нужный вкус или консистенцию и испортят продукцию и репутацию кондитерской.
Для определения цены на кондитерские изделия, посчитайте и учтите все затраты. Помимо себестоимости ингредиентов, в расчёт берутся: упаковка, затраты на рекламу, труд сотрудников, цена площади, включая аренду, расход воды и электричества. Считайте всё, иначе рискуете прогореть. Узнайте цены конкурентов, чтобы оставаться в рамках рынка, но вместе с тем сделать покупателям выгодное предложение.
Учтите расходы на страховку, например, страхование ответственности работодателя перед персоналом, и страховки транспорта для доставки. Не забудьте застраховать и площадь и оборудование от огня, воровства и ущерба. Это частые проблемы, после которых без страховки восстановиться будет очень сложно.
Если вы работаете из дома, убедитесь, что дом подходит для приготовления кондитерских изделий на продажу.
Вероятно, понадобится установление рабочей поверхности из нержавеющей стали, покупка большого холодильника, чтобы хранить свежие продукты, новой духовки и техники для выпечки и специального инвентаря для декорации торта и создания хлеба.
Лучше сразу оформите ИП, чтобы не возникло проблем с налоговой. Ваша деятельность сразу будет зарегистрирована, что поможет заключать контракты и с юридическими лицами, например, на выпечку торта на корпоративный праздник.